Все чаще причинами ДТП становятся несоблюдение дистанции, невнимательность и слабые навыки вождения. Сами же магистрали уступают по безопасности не только европейским, но и белорусским. Об этом рассказали участники круглого стола «Остаться в живых на дороге», прошедшего в Агентстве Бизнес Новостей.

По словам командира отдельного батальона N3 ДПС УГИБДД МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Андрея Леонова, (батальон работает на федеральной трассе А118 — кольцевая автодорога), с 2011 года интенсивность движения по КАД возросла в 6 раз: в 2011-м — 40 тыс. машин в сутки, в 2013 году — до 250 тыс. Неготовность водителей к езде в таких условиях привела к росту числа аварий. За 4 месяца текущего года на КАД пострадало на 26 человек больше, чем за аналогичный период прошлого года.

По статистике ГИБДД, наибольшее число аварий происходит с 8 до 10 утра, с 14 до 16 и с 18 до 20 часов. Самый аварийный день — понедельник. Наиболее опасные участки КАД — 53-54 км внутреннего кольца (между съездом на Мурманское шоссе и Вантовым мостом) и 118 км внешнего, самый аварийный район — Курортный.

Андрей Леонов отметил, что внедренная система фотофиксации резко снизила число нарушений скоростного режима. Так, в 2011 году видеокамеры фиксировали на КАД до 25 тыс. нарушений в месяц, сейчас — 12,3 тыс. За первые 4 месяца 2012 года инспекторы выявили около 5 тыс. нарушений скоростного режима, а за 4 месяца 2013 года – 883.

Сейчас Госавтоинспекция готовится к мониторингу скоростного режима грузовиков. Максимальная скорость движения по КАД автомашин весом более 3,5 тонн — 90 км/ч. «Будем щелкать грузовики за скоростной режим, — сказал инспектор и напомнил, что под эту категорию (более 3,5 тонн) подходят и автобусы. — Постановление уже подготовлено, сейчас его смотрят юристы, в течение 2-3 недель мы его запустим».

Кроме того, по всей Кольцевой установят камеры, которые будут отслеживать любителей ездить по обочинам. Достигнута договоренность с правительством Ленинградской области об установке системы фотофиксации и на областных дорогах.

Как оказалось, причиной ДТП чаще всего становятся несоблюдение дистанции, неправильное перестроение, невнимание водителей к техническому состоянию своих автомобилей. Именно забывчивость и стала причиной недавней трагедии в Кронштадтском районе Петербурга. По словам инспектора, в машине, которой управляла девушка, на 7 км КАД закончился бензин. Ей решил помочь водитель «УАЗа». Следовавший по трассе водитель грузовика не сориентировался и на полном ходу врезался в стоящие автомобили. В результате девушка погибла, а водитель «УАЗа»  был госпитализирован в тяжелом состоянии. Сотрудник ГАИ рекомендует в случае поломки или ДТП аккуратно покинуть автомобиль и ожидать помощи за ограждением.

Как сообщил руководитель службы экстренной технической помощи компании ЛАТ Александр Чирвонов, их специалисты выезжают на КАД до 100 раз в сутки для оказания техпомощи и эвакуации автомобилей, в том числе и при ДТП. Эксперт согласен, что эти происшествия зачастую возникают из-за низкой культуры вождения и невнимательности водителей к техническому состоянию своих автомобилей.

По словам Александра Чирвонова, в случае поломки или ДТП на кольцевой водитель находится в стрессовой ситуации и далеко не всегда знает четкий алгоритм действий. При мелких ДТП водители зачастую отказываются до приезда экипажа ДПС убирать с трассы автомобили и дожидаются в них инспекторов. Это создает серьезную угрозу как для них самих, так и для других автомобилистов. «Причина такого поведения проста — водители опасаются, что страховая компания не выплатит компенсацию, — сказал Чирвонов.

Что касается отсутствия культуры вождения у водителей, то, по мнению участников круглого стола, это пробелы обучения. «После окончания автошколы водители совершенно не готовы ездить по скоростным трассам, — сказал он. — Программа подготовки водителей категории В давно морально устарела. Ее разрабатывали, когда в РФ не было ни скоростных трасс, ни улиц со сложным движением, ни транспортных развязок. Для выпускника автошколы езда по КАД — это как полет в космос», — сказал директор автошколы водительского мастерства «Моисеев-Грахов» Василий Грахов.

При езде на скоростной магистрали специалист рекомендует, прежде всего, соблюдать дистанцию и скоростной режим. По его словам, безопасная дистанция измеряется ни в метрах, а в единицах времени и составляет 2-3 секунды. Грахов также считает целесообразным даже для водителей со стажем пройти курс контраварийной подготовки, чтобы в теории и на практике отработать основные навыки управления автомобилем в сложной ситуации. По словам эксперта, водители задумываются об этом после того, как сами побывали в непростой ситуации или видели на дороге последствия чужих ошибок.

В конце беседы спикеры пришли к выводу, что велосипедистам тоже не помешали бы права, как и владельцам мопедов и квадроциклов. Председатель клуба «Велопитер»Виктор Нечаев высказался, что 20% ДТП с участием велосипедистов приходится на случаи, когда велосипед не пропускают при правом повороте, еще 10% — при левом повороте, однако застраховать себя как участников движения по ОСАГО и КАСКО велосипедисты не могут.

110km.ru Автоправо-ГИБДД 4 июня 2013