К покупке Evoque меня подтолкнул мой предыдущий автомобиль Land Rover Freelander. А ведь сначала к этой марке был настроен негативно — многие мои знакомые утверждали, что автомобили ненадежны, и самую мелкую проблему можно решить только на сервисе. Тем не менее купил, в большей степени из-за желания жены, считая покупку авантюрой.

И не пожалел. На тот момент мне действительно был нужен джип. Но не для штурма настоящего бездорожья, а для того чтобы можно было без проблем доехать до дачи в Карелии. Freelander не подвел. Нравилось, что очень грамотно сделано подключение полного привода: стоит чуть пробуксовать передним колесам, как мягко, без рывков, подключаются задние. Понравилась и короткая рулевая рейка — ни у одного автомобиля подобного класса нет такого «острого» руля. А когда пришло время покупки нового джипа, жене очень понравился дизайн Evoque. Вообще, этот автомобиль или нравится, или нет. Очень категорично, но равнодушным он не оставляет никого. При этом я не согласен с досужим мнением, что Evoque — «автомобиль для девушек». Скорее, это отличный пример унисекса. Дорогу машина держит, пожалуй, лучше, чем Freelander: на скорости 120 км/ч едешь по «кривой» карельской гравийке и постоянно ощущаешь контакт колес с дорогой.

И это на обычной асфальтовой резине. В то же время в конструкции Evoque использованы лучшие решения Freelander: тот же двигатель, та же автоматическая коробка передач… Разрабатывая дизайн, конструкторы наверняка просчитывали и аэродинамическую составляющую: линии кузова реально способствуют стабильному движению автомобиля. Работа шасси просто отличная — датчики постоянно отслеживают положение кузова в пространстве и мгновенно подстраивают подвеску под меняющиеся дорожные условия. Мощности турбодизельного мотора (190 л. с.) вполне хватает, хороший крутящий момент, отличный «подхват» снизу. Система стабилизации работает отменно, но при этом дает водителю определенную свободу действий. А вот коробку передач я хотел бы механическую. Увы, квоты на подобную комплектацию очень малы, и ждать такой автомобиль мне пришлось бы долго.

И еще. Мне больше бы подошла тканевая обивка сидений, так как для лета кожа, к тому же не имеющая вентиляции, не лучший вариант. Да и зимой садиться не очень приятно. Вот, пожалуй, и все минусы. Все остальное — на высшем уровне: удобный, красивый салон, панорамная крыша, дающая ощущение простора, большой экран мультимедийной системы, удобная камера заднего вида. Есть и помощник при парковке. Я им, разумеется, не пользуюсь, но штука забавная: машина может самостоятельно припарковаться в реально ограниченном пространстве.