Эту машину я ждал всю свою жизнь! Даже не представлял, что автомобиль с такой массой может настолько хорошо управляться, столь активно разгоняться и так эффективно тормозить! Вообще, мои требования к автомобилю достаточно просты и не оригинальны: машина должна быть безопасной (располагая всем комплексом активной и пассивной безопасности), хорошо управляться, обладать достаточной динамикой разгона и эффективно тормозить. Вроде бы, все просто. Но найти экземпляр, полностью отвечающий вышеперечисленным требованиям, нелегко. Мне довелось поездить и на Toyota Land Cruiser, и на Range Rover Evoque, и на BMW X5 и X6, и на Porsche Cayenne, и я пришел к выводу, что Nissan Patrol по сумме качеств опережает эти автомобили. Был в моем выборе и еще один важный момент: я увлекаюсь охотой, и потому автомобиль должен обладать хорошей проходимостью. На Patrol постоянный задний привод и подключаемый передний, и электроника настроена настолько грамотно, что сам момент подключения практически не заметен, но происходит это всегда вовремя и, как говорится, «по делу». Раньше, на машинах, снабженных вискомуфтой, я неоднократно отмечал запаздывание при подключении моста, а здесь электроника прекрасно справляется с этой задачей. Что касается АКП, то я в первую очередь поинтересовался у дилера, когда можно будет приобрести версию с ручной коробкой. Был готов и ждать полгода, и деньги за это заплатить!

Ответ о том, что такой версии просто не существует в природе, меня очень разочаровал™ Должен заметить, что АКП на Nissan Patrol работает вполне адекватно, но остаюсь при мнении, что автомат в ближайшее время не заменит ручную коробку передач. В данном случае очень мощный двигатель (410 л. с.) компенсирует все возможные минусы работы АКП. Управляется этот тяжелый автомобиль отлично. Во многом этому способствуетналичие электронной стабилизации кренов. Причем система отслеживает и компенсирует крены как в поперечной,так и в продольной плоскостях. И тот факт, что при торможении практически отсутствуют клевки кузова, благоприятно сказывается на эффективности замедления. Я даже теоретически не мог представить, что машина с такой массой может настолько хорошо тормозить! Комплектацию выбирал максимальную, понимая при этом, что здесь много при-бамбасов, которые мне не потребуются. К примеру, функция распознавания дорожной разметки (на наших-то дорогах). Или телевизоры в спинках передних сидений…

Но, с учетом общей стоимости автомобиля, доплата за уровень комплектации была не столь заметной. Разумеется, при всей массе положительных качеств нужно быть готовым к прожорливости 5,6-литрового мотора. В городе, если «не трогать газ», расход составляет порядка 22 литров на 100 км. Если же ездить в жестком режиме, то на сотню можно израсходовать и 35 литров. Расход на трассе при скорости 90 км/ч составит 11-12 литров.