Шипы или липучки? Извечная тема споров водителей в преддверие наступления холодов. Самое распространенное мнение: шипы необходимы тем, кто часто ездит загород, а липучки — тем, кто основную часть времени проводит в городе. Так ли это? Давайте разбираться. Для сравнения возьмем четыре состояния дороги: сухой и мокрый асфальт, снег и лёд.

Казалось бы, с первым состоянием все очевидно. «На сухом асфальте липучка выигрывает по всем параметрам», — скажет большинство из вас и будет неправо. Фрикционные шины – самые мягкие из всех производимых. При торможении со скорости свыше 80 км/ч и температуре за бортом приблизительно равной 0 градусов липучки начинают перегреваться и «плыть», показывая в 90% тестов результаты хуже шипованных шин. Промежуточный счет в противостоянии будем считать равным.

Теперь рассмотрим мокрый асфальт. Здесь на первое место выходит резина без шипов. Покрышка такого типа имеет множество прорезей, позволяющих эффективно отводить воду. Счет 2:1.

Снег. Шипы, выступающие за поверхность протектора, углубляются в слой снега и, таким образом, обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью. Счет снова равный.

Большинство читателей наверняка уже выявило победителя сегодняшнего противостояния. Однако, тут и начинается самое интересное. Скажу честно, проехав суммарно почти пол миллиона километров за рулем различных автомобилей, не знал таких банальных вещей. Шипованные шины эффективнее фрикционных ТОЛЬКО при температуре льда, свыше -15 градусов. При меньших показаниях термометра гражданские шипы не способны продавить промерзший лед, а более твердая резина таких шин сказывается на величине тормозного пути в худшую сторону.

Получается ничья. Запомните: никто не даст вам однозначный ответ на вопрос «Что лучше?». Но мы, в свою очередь, постараемся отметить несколько советов:

1. При выборе типа резины ориентируйтесь на климатические условия вашего региона, в соответсвии с описанными выше ситуациями.
2. Перед покупкой прочтите несколько тестов зимних шин и не жалейте денег. Не стоит думать, что даже самые дешевые шипованные шины на льду при температуре от 0 до -15 градусов обеспечат вам лучшее торможение по сравнению с качественными липучками.

Исходя из всего вышесказанного, свой выбор останавливаю на качественной шипованной резине.

Автор статьи: Майдан Станислав.